Якутск

эм, с чего бы начать...
ну скажем в этот понедельник (01.02.2010) с самого утра мне сказали, что я лечу в город Якутск в командировку решать вопросы по работе, с генподрядной организацией) нет проблем, я выписал еще на одну коллегу "путевку" и отнес генералу... вроди как начал морально готовиться, хотя сложно ибо так все быстро и неожиданно.
вечером, звонит другой коллега и говорит, а фига, тебе подписали "путевку" а второй коллеге не подписали, так что ты едешь один от своей группы...
конечно растроился...
во вторник (02.02.2010) выписал все бумажки командированные, получил деньги на гостиницу, еду и билет в один конец, причем без шуток, сказали ну вы на свои купите билет, а мы вам потом отдадим...это при том что билет обратно от 20 до 40к стоит...пипец...
добирались так:
в ночь со вторника на среду поездом до Москвы, там были в 10 утра..потом пошлялись по мск. Нас было три человека, я, и 2 коллег с архитектурного отдела (начальник и девушка). а потом к 17 часам на самолет поехали.
6.5 часов лета...это было жестоко, спать охота а не получается, тяжело очень...(
но как то выдержали, там вышли в 6 утра по их времени.
нас встретили, отвезли в гостиную, - в паршивый номер, самый дешевый и задрипанный, мы завалились спать, помывшись предварительно, и договорились что к 14 часам подойдем к ним уже работать.
еле-еле встали и пошли к ним...точнее нас снова встретили и довезли.
было прохладно, -34 в первый день.
мы там проработали вечер, про совещались,
работа это не интересно, поэтому пропускаю;-)
на второй день, все тоже самое... работа, работа, правда в обед сходили в интересный ресторан. Называется "Седьмое небо". цены нормальные, еди вкусная и хорошая. попробовал первый раз нельму - рыба, замеченную как то хитро, очень вкусно было.
а еще у них везде очень вкусный морс, из своих ягод, поэтому он свежий.
вечером, мы посидели посмотрели какой-то фильм после работы в номере и снова спать залегли, правда поздно по их времени, так что в субботу опять не выспались.
ну и пофиг мы все равно живем по питерскому времени, а оно отличается от якутского на 6 часов))
В субботу опять вышли на работу, пол дня отработали, вроди как завершили работу, все согласовали, пишем уже протокол со всякими приложениями;-)
во второй половине, после обеда нас пригласили на экскурсию и прочее, показать интересные вещи в городе)
вначале свозили окропить реку "Лену".
причем прямо по ней...у них лед в среднем толщиной 1.5-2 метра намерзает, и устраиваются постоянные дороги на зимний период, причем машины до 40 тонн спокойно катаются по нему...
Окропить, это подразумевается налить водочки в стаканчить,Ю вылить часть на лед, др. часть выпить, и если осталось, что то тоже вылить на лед.
вотЪ) и это с учетом того что я уже больше года не пью алкоголь...ну да ладно))
потом нас повезли в пещеры, где постоянная температура -11 градусов)) там красивые ледовые скульптуры были, по фоткались, может потом выложу что сюда...
там нам дали попробовать строганины с водочкой...плин не пью я водку(( и не хочу...
а строганина - это рыба, вроди как вкусная.
кто не знает - строганина - это выловленная речная рыба в мороз -35 -40, которая сразу замерзает и через какое время ее можно резать и есть, прямь сырую.
ну а после пещеры нас повели в ресторан, там накормили всякими вкусностями, чисто якутских поваров. У них очень вкусные лепешки, их приготовления. попробовали еще жеребятины мороженной, ну вроди как вкусно, но не скажу, что мне понравилось.
очень приятно по сидели, поговорили с якутским представителем, приятный мужчина.
потом хотели еще на собаках прокатиться- хасках, но слишком поздно вывалились в ресторана.
Мороз всегда стоит от -30 до -40 мороза.
причем в помещениях жара не имоверная, топят сильно.
Еще нам рассказали, что если будет мороз -47 и ниже, то мы сможем услышать "шепот зведз", это когда выдыхаешь, то ты видишь голубую дымку с характерным звуком..забавно, я бы хотел это понаблюдать...
что еще, завтра планируем походить по магазинам, и музеям.
город маленький, всего 3 площади, и 260к жителей...по сравнению с питером, маленький очень))
что еще...
с коллегами, постоянно друг друга подстебываем, и высмеиваем, нормально так идет все))
фото, может выложу тут, хотя в контакте там папка уже начата, если что пиши дам ссылку)
наверное еще отпишусь как что проходить.
это первая моя командировка))