уп

1. Составляющие стратегии управления персоналом
отбор, оценка, стимулирование, развитие персонала
2. Маркетинг персонала - это
вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале
3. Что включает в себя система управления персоналом (при необходимости указать несколько):
общее руководство организацией
функциональные подразделения и их руководителей
4. Как добиться увеличения предложения работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к дополнительному найму со стороны (при необходимости укажите несколько вариантов):
использовать переработки рабочего времени
5. При отборочном собеседовании с претендентом работник службы управления персоналом должны уметь слушать, т.е.
воспринимать услышанное, запоминать и анализировать
6. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе). При необходимости указать несколько
деловые игры
видеотренинг
инструктаж
7. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):
с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени
8. Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение
метод творческих совещаний
9. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации:
резерв руководителей на выдвижение
10. Что включает понятие БЕЗРАБОТИЦА
отсутствие оплачиваемой работы в народном хозяйстве у трудоспособных граждан
11. При отборочном собеседовании с претендентом работник службы управления персоналом должны уметь контролировать ход собеседования, т.е.
сделать так, чтобы претендент говорил о том, что интересует организацию
12. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:
административные
13. Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации
сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом
14. С чем связано возникноение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и уеказать только одну группу факторов)
ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры
15. Группа каких методов управления персоналом основана на использовании системы материального стимулирования коллективов и отдельных работников?
экономические методы
16. Метод анализа системы управления, предполагающий коллективное обсуждение направлений развития системы группой специалистов и руководителей, называется
метод творческих совещаний
17. Стадии организационного проектирования системы управления персоналом
проектная подготовка, проектирование, внедрение
18. Какая из представленных схем отражает структурную подчиненность кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству?
19. Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам
с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности
20. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:
административные
21. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры
центростремительного типа
22. Что представляет процесс набора персонала
создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность
23. Какая группа принципов построения системы управления персоналом пропущена на схеме?
определяющие направления развития системы
24. Метод анализа системы управления, заключающийся в сравнении существующей системы с разрабатываемой, называется
метод сравнений
25. Какую ветвь государственной системы управления трудовыми ресурсами представляет Министерство труда?
исполнительную
26. Способность организации изменять и приводить профессионально-квалификационные структуру своих работников в соответствии с требованиями изменившейся трудовой нагрузки представляет
функциональную адаптацию рабочей силы
27. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы)
повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом
низкие затраты на адаптацию персонала
28. Какому функциональному блоку соответствуют указанные действия?
развитие персонала
29. Развитие персонала - это
процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач
30. Методами управления персоналом выступают
административные, экономические, социально-психологические
31. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала
анализ исполнения работы
32. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят
повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников
33. Оценка труда специалиста любого подразделения предприятия производится по ...
объему, полноте качества и своевременности исполнения его обязанностей
34. Как добиться уменьшения предложение работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к увольнениям:
перевод части сотрудников на сокращенный рабочий день или рабочую неделю
35. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть
отбор кандидатов
36. Современные концепции управления персоналом базируются
только на возрастающей роли личности работника
37. Краткая трудовая биография кандидата является
карьерограмма
38. Какая из представленных схем отражает структурную подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию?
39. Метод анализа системы управления, заключающийся в опросе специалистов по заранее подготовленным наводящим вопросам, называется
эксперно-аналитический метод
40. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:
должностной инструкцией
41. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается
на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца
42. Структурные подразделения службы управления персоналом являются
носителями функций управления персоналом
43. Что понимается под традиционной системой аттестации работника
процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами
44. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:
функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства
45. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):
обучение
горизонтальное перемещение
46. Как называется деятельность службы управления персоналом в последнем блоке данной схемы
мотивация результатов труда
47. Можно ли относить к трудовым ресурсам трудоспособное население пенсионного возраста
Можно
48. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является
проверка профессиональных навыков
49. Организационная культура - это
отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения
50. Какое слово пропущено: "Главное внутри организации - ..., а за пределами - потребители продукции".
работники
51. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала
52. Разновидностями гибкого графика работы являются (при необходимости указать несколько):
скользящий график
очень гибкий график
переменный день
53. Целями системы управления персоналом являются
все перечисленные
54. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):
экономические
социально-психологические
административные
55. Для расчета эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом необходимо использовать (можно указать несколько вариантов):
методические рекомендации. утвержденные Министерством экономики, Министерством финансов и т.п.
авторские методики, принятые в каждой организации
56. Служба управления персоналом выполняет свои задачи следующими способами
всеми перечисленными способами
57. Что отражает структурная схема управления организации?
уровни подчиненности подразделений
58. К методам формирования системы управления персоналом относятся (при необходимости указать несколько):
метод аналогий
морфологический анализ
метод структуризации целей
59. Методы построения системы управления персоналом
системный анализ, метод сравнений, декомпозиции
60. Какие из перечисленных функций не являются основными в управлении персоналом
развитие мощных профсоюзов
61. Занятость сотрудника выполнением трудовых обязательств в течение меньшей по сравнению с законодательно установленными нормами продолжительности ежедневной и еженедельной работы представляет использование
частичной занятости
62. Персонал - это
личный (штатный) состав организации, объединенный по профессиональным или другим признакам, выполняющий производственные или управленческие функции
63. Что считается исходным этапом в процессе управления персоналом?
набор и отбор кадров
64. Форма организации рабочего времени, при которой для отдельных сотрудников или их группы допускается саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня представляет использование
частичной занятости
65. Адаптация - это
приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда
66. Количественно показатель занятости оценивает степень
обеспеченности трудоспособного населдения рабочими местами
67. Актуальные направления развития управления персоналом не связаны с
удовлетворение личных потребностей
68. Принцип комплексности подразумевает
учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом
69. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом - это системный процесс, направленный на
соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб
70. Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько):
социально-психологические
экономические
71. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько)
изменение объемов производства
повышение технического уровня производства
72. Прнципы, определяющие направления развития системы управления персоналом, обеспечивают соответствие функции управления следующим задачам
экономичности, прогрессивности, перспективности и т.п.
73. Какие из перечисленных видов безработицы относятся к вынужденным?
структурная
технологическая
конверсионная
74. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является
оценка результатов труда
75. К обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие подсистемы (при необходимости указать несколько):
правового обеспечения
делопроизводственного обеспечения
информационного обеспечения

76. Выберите из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами системы управления персоналом (при необходимости указать несколько):
управление техникой безопасности на производстве
управление стандартизацией
77. Какие методы управления персоналом носят косвенный характер управленческого воздействия?
экономические и социально-психологические
78. Использование персонала имеет следующие задачи
упорядочение рабочих мест
79. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности
верно
80. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):
работа с кадровым резервом
планирование и контроль деловой карьеры
переподготовка и повышение квалификации работников
81. Какие качества и навыки нужны сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения своих функций (указать при наличие несколько):
знание общих законов развития организации
компетентность в своей профессиональной области
82. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей, прием коммунальных платежей, расчет процентов по вкладам). При необходимости указать несколько
"сидя рядом с Нелли"
ученичество и наставничество
разбор конкретных ситуаций
83. Целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места, называется
деловая оценка персонала
84. Повышение способности организации изменять численность работников в соответствии с изменениями объемов оказываемых услуг/производимых товаров путем использования добавочных или альтернативных источников рабочей силы представляет
численную адаптацию рабочей силы
85. В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят следующие подразделения/отделы (укажите что именно):
отдел техники безопасности
отдел кадров
отдел организации труда и зарплаты
отдел подготовки кадров
отдел социального развития предприятия
86. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры
центростремительного типа
87. Карьера - это
индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека
88. Планы по человеческим ресурсам определяют:
оценку будущих потребностей в кадрах
89. Система целей управления персоналом является основой определения
состава функций управления персоналом
90. Решение проблем и достижение успехов на новых направлениях имеют одну общую основу. Какую?
ориентация на сотрудника, его новое восприятие своей роли и самосознание
91. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:
коллективный договор
92. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию
все верно
93. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся
графические тесты