Творчество Эшера

Как-то, еще в глубоком детстве мне попался на глаза журнал с картинками Эшера. Плоскостные вещи, там, где один узор переходит в другой, мне понравились. Когда же я увидел картинку со знаменитой башней, где один объем переходит в другой через плоскость, почвствовал, что крыша плавно трогается и начинает отъезжать.
Позже я увлекся серьезной живописью, писал натуру в студии. Однажды, писали обнаженку и с удивлением заметил, что на рисунке выходят какие-то серповидные элементы. Позже, в теоретических трудах Малевича я прочел, что серповидная кривая- основная составляющая кубизма! Это было откровение.
Потом были многие годы творческих потуг, философских отступлений и самокопания. Менялись творческие и философские пристрастия, Модильяни, Пикассо, теория относительности Эйнштейна, год в монастыре Оптина пустынь, иконопись, китайская перспектива, интегральная йога Шри Ауробиндо, дзэн, Кастанеда... На каком месте находилась и как себя позиционировала крыша я уже не помню. Я кубист. Мыслю в пространстве на плоскости.
С другой стороны, ушел в инфернальное так далеко, что земное существование потеряло всякий смысл. Тем более- творчество. Ну скажите на милость, кому нужна живопись, писаная из таких эмпиреев, что о них никто и не подозревает. Мы-то живем на земле и тысячу раз были правы мудрые средневековые, что человек -Skopula Mundi- скрепа мира, т.е. скрепляет собой этот мир, физический, и тот, горний. И нечего выпендриваться.
И творчество Эшера - хорошее этому подтверждение -у него законы земные мягко сочетаются с законами мира иного.