реклама

1.Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.[1] В сфере рекламы необходимо выделить несколько главных субъектов.
Рекламодатели - организации и граждане, инициирующие производство рекламы.
Рекламопроизводители - создатели рекламы (зачастую рекламные агентства).
Исследовательские организации собирают и анализируют информацию для планирования рекламной деятельности, принятия решений о содержании рекламы и средствах ее распространения.
Средства массовой коммуникации - распространители рекламных наибольшей популярностью средства.
Потребитель - главное звено рекламного процесса. Для него работают агентства, создавая привлекательные обращения; его поведение изучают исследовательские центры; до него средства массовой информации доносят рекламные сообщения, а потребитель принимает решение смотреть (слушать) рекламу или нет, покупать товар или не покупать, поддерживать общественного деятеля или не поддерживать.
Рекламные агентства, средства распространения и исследовательские центры непосредственно участвуют в создании и передаче сообщений (анализируют рыночную ситуацию, проверяют эффективность идеи, выбирают время и место размещения рекламы, размещают ее в удобное время и т. д.). Законодательство и конкуренция служат регулирующим фактором: нормативные акты, инструкции и положения регламентируют поведение сторон в процессе рекламной деятельности, конкуренты служат внешним ограничителем продвижения на рынке [1, 2, 3].
Среда: Наибольшая доля инвестиций приходится на ТВ. Печать по уровню инвестиций находится на втором месте. Интернет является наиболее быстрорастущим носителем, инвестиции в него будут расти.
За
• Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций увеличивает эффективность предприятия:
• При использовании стратегии лидерства по издержкам, целью которой является достижение экономии на масштабе, реклама, как часть маркетингового комплекса, может способствовать массовому потреблению, которое, в свою очередь, является обязательным условием для массового производства. Продолжительный и непрерывный цикл массового производства снижает себестоимость единицы продукции, что, в конечном итоге, обеспечивает более низкие потребительские цены. Таким образом, реклама выступает как необходимый фактор снижения уровня цен.[11] • При использовании стратегии дифференциации комплекс маркетинговых коммуникаций, который в том числе включает в себя рекламу, позволяет добиться обратной связи от ориентированности на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса.
• Как часть интегрированных маркетинговых коммуникаций способствует развитию современных технологий, способствует технологическому прогрессу, формирует в экономике повышенный спрос на рекламируемые товары, таким образом способствуя экономическому росту, предпринимательской активности и повышению уровня жизни
• Поскольку реклама использует накопленный культурный багаж цивилизации, традиционные ценности, яркие визуальные образы и сюжеты, мифы различных культур, она спобствует повышению общего культурного уровня населения
• Поскольку реклама интернациональна и зачастую одни и те же успешно себя зарекомендовавшие в одной стране рекламные материалы и механики используются затем по всему миру, она косвенно также способствует ознакомлению с ценностями других культур, борется с шовинизмом а также способствует непрерывному развитию цивилизации по определенному вектору, часто называемому глобализация
• В связи с изменением фокуса направленности рекламного воздействия с материальных потребительских свойств товара на нематериальные свойства бренда, способствует переходу от материального потребления к нематериальному или духовному потреблению
2. История рекламы – это информация о том, какими средствами создавались рекламные тексты, как происходил процесс эволюции рекламы в различных странах и в разные годы.
Возникновение рекламы связывают с деятельностью глашатаев. Эта должность имелась в различных древних государствах. Деятельность этих людей заключалась в повседневном информировании больших скоплений людей в древних городах.
Функции глашатаев: они сообщали населению общезначимую информацию: о чествовании прославленных полководцев, о приезжающих в город посольствах, о раздаче хлеба или массовых гуляньях. В таких объявлениях общезначимая информация тесно переплетается с рекламой.
Глашатаи должны были своевременно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях.
В период античности и Средневековья преобладали варианты устных рекламных текстов. Выкрики торговцев позднее выделились в особый жанр. Такая область рекламы включала выкрики зазывал в местах продажи товаров и услуг.
Комплекс рекламных средств состоял из устно-речевых элементов, различных изобразительных элементов, в том числе жестов и мимики, процесса организации зрелищного действа в подходящее время и подходящем месте.
Реклама постоянно расширяла свои возможности за счет сфер жизни, которые она охватывала, привлечения различных аудиторий, новых знаковых, логических, материальных, технических приемов и средств. Истоки изобразительной рекламы связаны с освоением орнамента, рисунка, скульптуры.
В Древней Греции существовала традиция фирменным знаком отмечать предметы гончарного и художественного производства.
В политической рекламе античности такую роль выполняли статуи с хвалебными надписями (элегиями) полководцам, правителям, почетным гражданам.
9. Целевая аудитория (ЦА) – термин, используемый в рекламной сфере или маркетинге при обозначении группы людей с какими-либо сходными параметрами, которые с наибольшей вероятностью воспользуются продвигаемыми услугами или приобретут рекламируемый товар.
Целевая аудитория может определяться по образу жизни, возрасту, образованию, социальному положению, привычкам, предпочтениям и другим факторам, зависимым от специфики позиционируемого продукта. Качественное выделение целевой аудитории позволяет использовать именно те разновидности рекламы, которые смогут воздействовать на выбранную группу потребителей с максимальным эффектом.
12. И услуги рекламного агентства и наличие собственного рекламного отдела в фирме должны определяться спецификой и статусом фирмы, целями и задачами рекламной кампании, отношением руководства к рекламной политике предприятия, собственно личностью руководителя фирмы и количеством денег, выделяемых под рекламную компанию.
Без помощи рекламного агентства не обойтись, если необходимо, например, вывести на рынок новую торговую марку. Разработка успешной рекламной кампании, начиная от создания самой торговой марки до определения эффективности проведенных мероприятий весьма ответственный труд целой команды профессионалов: копирайтеров, дизайнеров, медиабайеров, маркетологов, социологов, психологов. Провести подобную рекламную кампанию силами сотрудников собственной фирмы нереально. Одному менеджеру по рекламе да дизайнеру такая работа не по плечу. Приглашать в штат такую когорту тружеников нет необходимости.
Безусловно, и крупномасштабные разовые рекламные акции, и маркетинговые исследования лучше проводить при помощи агентства.
Если фирма не ставит перед собой сверхзадачи по завоеванию рынков сбыта Галактики, ее первоначальный рекламный бюджет определен, эффективные рекламоносители выявлены, то наличие собственного рекламного отдела уместно.
В зависимости от статуса фирмы и объема работы отдел может состоять из одного или нескольких человек. Вряд ли необходимо привлечение более 4 человек. Как правило, сотрудники рекламного отдела в фирме выполняют роль КООРДИНАТОРА. Согласования, утверждения, подтверждения, отчеты повседневный рутинный труд.. Креатив— субстанция субъективная: на вкус и цвет, как говорится— Даже самое удачное, по вашему, рекламное обращение, составленное с учетом психологических нюансов, ярких образов и красноречивых слов может безжалостно оказаться в корзине руководителя предприятия.