Понятия контроля в обучении

понятия контроля в обучении

  • Управление любым процессом предполагает осуществление КОНТРОЛЯ ,
    т. е. определенной системы проверки эффективности его функционирования.

    Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения,
    что вполне объяснимо с психологической точки зрения:
    каждый из участников педагогического взаимодействия неизбежно теряет рычаги управления своей деятельностью,
    если не получает информации о ее промежуточных результатах.

    КОНТРОЛЬ призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль ученика) .

    КОНТРОЛЬ направлен на получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения. Это может касаться изменения содержания, пересмотра подхода к выбору форм и методов обучения или же принципиальной перестройки всей системы учебной работы.

    КОНТРОЛЬ бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя. Наиболее доступным методом контроля является проводимое учителем планомерное, целенаправленное и систематическое наблюдение за деятельностью учащихся. В связи с тем, что результаты наблюдений за поведением и деятельностью учащихся нелегко удержать в памяти, целесообразно вести специальные записи в дневниках, отражая как общие, так и конкретные факты, касающиеся отдельных учащихся.

    КОНТРОЛЬ за учебно-познавательной деятельностью. Контроль в процессе обучения - наиболее отработанная процедура как в теоретическом, так и в методическом отношениях.

    Источник: )))