Немного об искусстве…

 (433x599, 71Kb)
Будучи любителем прекрасного, точнее сказать, живописи, не могла не упомянуть в своем дневнике о картине, недавно мне повстречавшейся. Таковой оказалась картина итальянского живописца и предтечи сюрреализма Джузеппе Арчимбольдо. Это портрет императора Рудольфа II.
Император был, по-видимому, очень незаурядным человеком. Ведь не каждая царская особа позволит сделать подобный портрет…Но это не относится к Рудольфу II. Он был большим любителем всего оригинального, император покровительствовал алхимикам, астрологам и провидцам. Гонимые по всей Европе искатели философского камня и авантюристы бежали ко двору Рудольфа порой через целый континент. Встречались при дворе императора и гении, вошедшие в анналы мирового искусства и науки. Это живописец-маньерист и изобретатель Джузеппе Арчимбольдо по прозвищу Великолепный. Сам Сальвадор Дали считал его своим учителем. Портреты-натюрморты итальянца поражают воображение. На картине Арчимбольдо император предстает как аллегория римского бога перемен Вертумна из фруктов, цветов, овощей и злаков.Кстати, немного информации о Вертумне…
В римской мифологии Вертумн - бог всяких перемен (во временах года, течении рек, настроениях людей, стадиях созревания плодов). Вертумн влюбился в богиню плодов и фруктовых деревьев Помону и, пользуясь своим даром перевоплощения, стал являться ей в разных обличьях - от воина до рыбака и простого садовника, - предлагая свою любовь, однако безуспешно. Решив воздействовать на упрямицу силой чужого убеждения, Вертумн пришел к ней в обличье дряхлой старухи и стал дребезжащим голосом убеждать ее выйти замуж за славного бога Вертумна. Помона решительно отказалась, сославшись на то, что никогда не видела Вертумна и не может судить о его достоинствах. Тогда Вертумн предстал, перед Помоной во всем блеске своей юношеской красоты - смущенная Помона не устояла и согласилась стать его женой.