Не выученные уроки

С 12 мая 2010 года идет по НТВ телесериал "Столыпин - не выученные уроки". Прошлые годы фильм воспринимался как биографическая повесть об исторических лицах в последние годы Российской Империи. Сегодня мы видим этот фильм как не выученные уроки прошлого, а также их рецидивы в настоящем. Первый урок. Столыпин старался сохранить режим, а необходимо было менять систему. В наше время пытаются сохранить режим единомыслия и вертикали власти. Однако необходимо создавать систему гражданского общества, которая, к сожалению, у нас никак не создаётся. Второй урок. Партия кадетов в прошлом такая же большая и неконструктивная как Единая Россия в наше время. От той не было толка, и от этой пользы народу не будет. Третий урок. Распутин & K* напоминают некоторых современных лидеров из "союза правых сил". Особенно те из них, которые вписаны в вертикаль власти и окончательно растеряли свои доморощенные и заграничные идеи. Четвёртый урок. Реформы надо было начинать не с переселения крестьян и разрушения общин и земства, а с изменения земельных отношений. То же самое мы видим и сегодня. Реформирование в 1985 году необходимо было начинать не с внедрения рыночных отношений, а с изменения земельных отношений. Необходимо было внедрять новую методологию в землеустройство, градоустройство, межевание, районную планировку. Обратите внимание на мутное утверждение Генплана Москвы в этом году. При всей сложности в ЖКХ муниципальная администрация не заинтересована в развитии территориального общественного самоуправления - ТОС. Создаются препятствия для работы общественных объединений, гражданских союзов, поместных общин, НКО и НПО. Пятый урок. Столыпин и его современники ничего не знают о национальной идее. О каких реформах можно говорить, если общество не помнит свою национальную идею. В настоящее время Объединение СЕНЕЖ на страницах антикризисного сайта WWW.SENEZH.ORG популяризует Национальную идею триединства Святой Руси, но не видит откликов на нашу деятельность. Шестой урок. Столыпин и его окружение создавали индифферентное общество филистеров. В настоящее время создаётся индифферентное общество совков. У тех кумиром был Пётр Первый, а у этих Иосиф Сталин. Количество уроков можно продолжить до сотни, но это бесполезно. Нужно заниматься людьми и создавать креативное сообщество свободных личностей, а не общество забитых и глуповатых филистеров и совков с линейным мышлением и животной ненавистью к оппозиции. Это заключение можно назвать седьмым уроком. Senezh & K*.