Нас каждый день обманывают рекламщики?

Реклама — двигатель торговли и стереотипные параноидальные и, чаще всего, абсолютно не имеющие представления о рекламе, умы неустанно приучают нас к тому, кто в рекламе чуть чаще, чем постоянно, врут.

О да, друзья мои! Сколько я уже успел повидать на своём пути скептиков-неудачников, которые покупают только тот товар, рекламу которого они никогда не видели.

Что ж, я несу вам истину! В рекламе врут и врут много, но эту рекламу почти никто не видит. Врут на табличках про свежее мясо на рынках, врут на объявлениях про зарплату в 100 000 рублей для студентов, врут на сайтах знакомств. Врут по мелочи!

Правда в том, что массовая реклама (Интернет + ТВ + печатные СМИ) — это результат труда настоящих профессионалов, особенно если мы говорим о западных видео-роликах.

Одно из главных правил профессионального работника рекламы звучит так: «рекламируйте только тот товар, который Вы бы купите сами или позволите купить своей жене». Слова эти принадлежат не кому-нибудь, а Дэвиду Огилви. И приводит он эти слова в одной из своих самых успешных книг «Откровения рекламного агента»

Так вот, возвращаясь к теме этого поста, скажу, что 99,9% той рекламы, которую впитывает в себя ваша память сделана профессионалами, которые знают это правило. Реклама — это имидж, это имя. Накопить репутацию профессионала — это труд в любой сфере. Реклама не исключение. Человек, потративший года на становление своей собственной репутации (будь то копирайтер или коммерческий директор) не станет гробить своё же имя за пригоршню долларов.

Реклама одного известного газированного напитка только в 90-х годах твердила нам, что имидж — ничто. Сегодня имидж — это всё и даже больше.

Так что перестаньте фыркать на рекламу. Если бы не она, вы бы даже не знали, что Вам купить. Вы бы даже не знали, ЧЕГО вам хочется. (запахло «99 франками», не правда ли?)

Я бы не был столь категоричен, если бы не был так уверен в своей правоте.

Не искушенным рекламной сферой людям расскажу, что мерило успешной рекламы — это не вышедший в эфир рекламный ролик или баннер на мейл.ру. Успех рекламной кампании оценивается прибылью, которую она принесла. Плохой товар не будут покупать, сколько бы его не рекламировали. Человек возможно купит один раз то, что у него на слуху, но если его не устроит качество, он не вернется к этому бренду. Исключением является, пожалуй, только сфера недвижимости. Но рынок недвижимости сам по себе полон обманов, и дело тут далеко не в рекламе.

Только у сильного бренда, который нацелен на долгосрочное существование, есть бюджеты на крупные рекламные кампании.

Реклама — это путеводная нить потребителя, главное уметь ориентироваться.