Интервью

Сергей Груздев.
Заместитель директора компании Montblanc.
«Подарки от Montblanc – новый стиль в Ваших отношениях с партнерами и сотрудниками.”
Таков лозунг этой компании. Monblanc-ручки, часы, туалетная вода, запонки – полный джентельментский набор. Эту фирму отличает непревзойденное качество. Цена ручки доходит порой до 50млн, а самый дорогой экземпляр – как три квартиры в Москве. Поподробнее об этой удивительной и респектабельной фирме мне рассказал заместитель директора – Сергей Груздев. Наш разговор проходил на французском языке.
Расскажите о ваших клиентах. Кто и для каких целей обычно обращается в ваш магазин?
Monblanc – это не просто дорогая продукция, это – символ статуса, стиля. При заключении многомиллионных сделок один из партнеров, как правило, подписав контракт, в знак честного сотрудничества дарит свою ручку другому. Это признак хорошего тона. И как вы понимаете, когда речь идет о млрд, то и подарок должен быть на уровне.
За счет чего ваши подарки так дороги?
Мы продаем только высококачественную продукцию. Я лично был на нашем заводе в Германии и наблюдал процесс производства. На изготовление каждой ручки идет около 50 различных манипуляций. Люди работают в белых перчатках, чтобы не повредить корпус изделия. Картуши всех наших ручек изготовлены с дополнением золота, какие-то экземпляры – только из золота. У нашей фирмы есть имя, подтвержденное временем. Мы работаем с 1908 года.
Ваши клиенты в основном мужчины?
Отнюдь.К нам обращается очень много женщин. Специально для них у нас есть серия из серебра.
А какой товар пользуется большей популярностью?
Все товары имеют успех. Ручки – наш самый известный бренд. Но часто к нам поступают оптовые заказы на часы, запонки. Недавно одна фирма заказала нам часы на сумму более 3 млн в качестве подарка для своих сотрудников. Так фирма показывает, что ценит их работу.
А вы сами пользуетесь вашей продукцией?
Конечно. Когда занимаешь высокий пост – положение обязывает соответсвовать.
Где находится ваш магазин?
В столешниковом переулке в Москве. Так же у нас филиалы по всему миру. В Германии, во Франции…
Поэтому вы так хорошо говорите по-французски?
Да, моя первая командировка была во Францию. Я прожил там пять лет и могу думать на языке.
Отразился ли на вас финансовый кризис?
Не могу сказать, что мы его почувствовали в полной мере. Он нас слегка задел, но не настолько, чтобы мы это сильно ощутили. Но кризис подтолкнул нас слегка изменить политику нашей компании. Теперь мы занимаемся привлечением и поддержкой клиентов. И это работает. Понимаете, это бизнес. Здесь всегда нужно двигаться вперед, придумывать что-то новое. Иначе не будешь успешным, не сделаешь себе имени.
Сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя?
Совершенно верно. Но имени нужно соответствовать