Чувство значимости.

Чувство значимости. Очень сложная с психологической точки зрения вещь. Если оно не связано с профессиональными усилиями, когда чувство значимости получается человеком в результате признания коллег, то, испытываемое в обычной жизни без причины, оно делает человека страшно закрытым. Т.к., чтобы сохранить в себе чувство значимости, человек должен скрывать свои настоящие мысли и эмоции от окружающих, в противном случае, они могут поставить его чувство значимости под сомнение. Человеку кажется, что если оппоненты в чем-то с ним не согласятся, то значит, точно не поймут. И он прав, потому что понимание чужого чувства значимости – это только преклонение перед ним. Тут получается сложный выбор: либо собственное чувство значимости и одиночество, либо взаимопонимание с людьми и снижение, пусть и приятного, но всего лишь чувства.

На самом деле даже критика зачастую является попыткой анализа и осмысления, т.е. путем к пониманию. И, возможно, обсуждение своих настоящих мыслей или эмоций человека с окружающими дало бы новое направление его мыслям или эмоциям. Проблема в том, что человеку его чувство значимости нужно больше, чем взаимопонимание. Взаимопонимание предполагает внимание к другим людям, а человеку не хватает внимания других людей к себе. Чтобы стать независимым, надо найти свою тропу к человечеству или свою же тропу к самому себе. Кстати, обе они дадут один и тот же результат: через знание людей поймешь себя, через самопознание поймешь людей. Суть в том, что движение есть жизнь, а жизнь – это контакт. Не надо бояться столкновений, надо бояться стагнации.

Пример с художниками. Если художник хочет чувствовать себя гением (именно хочет чувствовать себя), то он будет скрывать от людей свои работы, мучаясь от неуверенности в себе, чтобы люди его не обидели. И работать над работами он не будет, он будет ими любоваться. Если художнику важнее профессионально расти, то он будет показывать свои работы коллегам, терпеть или не терпеть их критику и расти, взаимодействуя с профессиональной средой. А если художник вообще твердо уверен в том, что он делает и понимает, куда он идет, то он будет показывать свои работы всем-всем-всем.

Быть собой действительно намного приятнее, чем казаться кем-то. Казаться очень сложно - это надо делать издалека, изредка и при хорошем освещении. А быть – это просто. Быть.