Бизнес процессы в студиях

Оригинал сообщения
Комментарии: Комментарии

Волею судьбы я сейчас работаю в новой фирме (про ДевАрт не спрашивайте, сейчас я ни чего не скажу).

Хотелось бы начать данное повествование весьма из далека. С чего начинается родина работа в студиях?

У каждого руководителя или менеджера есть свой взгляд на эти процессы, и я не стал исключением.

Очень важны единые стандарты в работе. Единый шаблон договоров на сайты, шаблон технического задания и опросного листа/брифа, коммерческого предложения, технологические стандарты (общие типа системы). Теперь без перехода на личности попробую рассказать подробно своё представление к которому я пришел достаточно давно, но не успел еще все воплотить в жизнь.

1.Стандарты документов.

К стандартам документов можно отнести вышеперечисленные мною бумажки. Зачем они нужны? Они облегчают работу, упрощают работу как менеджерам по продажам/проектам так и людям которые над проектом будут работать (дизайнерам, верстальщикам, программистам, сеошникам и т.д.).

Начать нужно с самого начала, а именно с коммерческого предложения, внутреннего прайса (для менеджеров по продажам), далее шаблон опросного листа которое заполняется либо менеджером при встрече/созвону с клиентом либо клиентом самостоятельно (кстати не рекомендую отдавать на самостоятельное заполнение). Вторым шагом логично выработать шаблон ТЗ, типовой естественно, который забивается менеджером по проектам. Тут следует оговориться, что типовая задача это задача стандартная, такое ТЗ поможет оценить точную стоимость и показать клиенту за что он будет платить. Ну и самое финальное это шаблон договоров на оказываемые услуги со всеми приложениями и прочей радостью жизнь. Договор, а точнее соглашение о конфиденциальности данных или развернутый пункт (но договор лучше) лишним не будет. Покажите клиенту, что вы серьезная компания и даете клиенту гарантии. С базовым набором документов этого хватит.

2.Технические стандарты общие.

На мой взгляд для технического отдела это базис. Это основа, это фундамент того, с чего нужно начинать. Сюда можно отнести такие вещи как техническая площадка, CRM/система управления проектами и задачами, регистратор доменных имен и конечно же CMSку для работы. Попробую раскрыть данный пункт. Техническая площадка нужна хотя бы для того что бы вы располагали не только хостингом для собственной студии, но и имели возможность поднять собственные Dev (для разработки) и Demo (для демонстрации работы клиентам) серверы. Не лишним будет если клиенты у вас же и будут хоститься, когда свой сервер дополнительная статья дохода, пусть и небольшая очень приятна и полезна, имхо конечно.

Очень важным в моём представлении является выбор системы управления (CMS). Когда вы работаете с одной, пусть даже платной (рекомендую взглянуть в сторону 1С-Битрикс) системой управления вы её знаете, вы не будите страдать от ухода разработчика в студии. Да и обновления + поддержка тоже очень рулят. На удивление платная система управления не пугает клиентов, особенно такая как 1С-Битрикс.

Система управления задачами/CRM тоже как мне кажется крайне важная составляющая успешного процесса разработки проектов. Отчетность, данные под рукой, база клиентов. Рекомендую смотреть совсем маленьким студиям в сторону ShugaCRM, BaseCamp или OktopusCRM, можно и Мегаплан как Saas решение, но при наличии своего сервера глупо. Студиям покрупнее рекомендую смотреть в сторону 1С-Битрикс корпоративный портал.

И как последний пункт замыкающий этот миниликбез рекомендую перенести ВСЕ доменные имена и ваши и клиентские к одному регистратору доменных имен. Опять же статья дохода + огромное удобство, не нужно лазить по 100500 регистраторам и париться просто без дела.

Спасибо за прочтение. В следующей статья расскажу про лояльность клиентов.

LIci WP