Адский бункер / Outpost

Год выпуска: 2008
Страна: Великобритания
Жанр: ужасы, боевик

Режиссер: Стив Баркер /Steve Barker/
В ролях: Рэй Стивенсон /Ray Stevenson/, Джулиан Вэдхэм /Julian Wadham/,
Ричард Брэйк /Richard Brake/, Пол Блэр /Paul Blair/, Бретт Фэнси /Brett Fancy/,
Энок Фрост /Энок Фрост/
Описание: Интернациональный отряд наемников сопровождает ученого в поисках таинственного бункера, скрытого в глухом лесу в одной из стран Восточной Европы. Добравшись до нужного квадрата, бывалые бойцы без особого труда выходят на искомый объект. Исследуя объект, отряд обнаруживает страшное существо, которому удалось выжить. Под команду монстра встает множество немецких солдат-зомби, которые умеют только убивать. А у живых остается лишь одна задача: выбраться из этого страшного места! Жаль только, что гитлеровские «живые трупы» с этим категорически не согласны. Военная миссия превращается в настоящую резню, зомби начинают охоту…

Где-то в Восточной Европе, где до сих пор идет война, тихий американец (Уэдэм), назвавшийся инженером, но больше похожий на церэушника, нанимает семерых солдат удачи, чтобы те эскортировали его в некую точку, где есть «месторождение минералов». Наемники представляют собой не слишком симпатичный, но дружный коллектив из ирландца, африканца, русского и т.д. Пунктом назначения оказывается ржавый страшный бункер в лесу. На стене красуется свастика, в глубине стоит железная штука с проводками, а в одной из комнат свалена груда тел, которые иногда подают признаки жизни.

Успех Нила Маршалла вполне естественным образом не дает молодым английским режиссерам спать спокойно: «Бункер» одновременно похож на «Псов-воинов» и «Спуск», и хотя он не такой задорный, как первый, и не такой страшный, как второй, фамилию Баркера определенно стоит сохранить на жестком диске. Ежеминутно рискуя сползти в совсем уж махровый идиотизм и превратиться в трэш-комедию, фильм тем не менее удерживается в благородной жанровой строгости, пусть для этого порой и приходится судорожно хвататься за клише. Характеры наемников (служака, религиозный, грубиян и т.д.) обозначены недостаточно вдумчиво, чтобы начать им сочувствовать, но по крайней мере достаточно, чтобы в них не путаться. Диалоги не то чтобы блестящие, но хлесткие и не без озарений. «Fuckin’ love culture!» — довольно бурчит самый отмороженный громила, когда из репродукторов в бункере вдруг начинает литься что-то вроде Вагнера. На техническом уровне снято просто здорово, особенно если учитывать явно ограниченные финансовые возможности. «Можно все что угодно говорить про нацистов, но у них был стиль», — изрекает, разглядывая дизайнерскую свастику, один из героев — к британским малобюджетным хоррорам это относится в полной мере.