(№2) Воспоминание №1: Щелчок.

 

Тот, кто знает что хочет, либо слишком много знает, либо слишком мало хочет.

 

Прежде чем рассказывать о своей дальнейшей жизни, мне хочется оставить на этих страницах, все еще яркие воспоминания из детства, которые в течение долгого времени угаснут не только в моей памяти.

Почему-то, на языке все время вертится слово «соперничество». Но нет, это не одержимость, здесь совершенно другой смысл. Хотя, «одержимость» тоже имеет место быть. Меня всегда интересовало, что бы было, если я родился на одну минуту раньше или позже? Наверно, вышел бы совершенно другой человек - слабак. Возможно, у меня была бы семья.

Но я никогда не хотел ничего подобного и не нуждался в этом. Потому что, я доволен тем, чего у меня нет, и что есть. Потому что, у меня нет семьи, но есть непоколебимый дух. И потому что, не могло быть иначе. Все это… делает меня сильнее? Возможно. Но можно сказать точно только одно: во мне существует что-то, что дает мне силы вновь подниматься на ноги после падения и идти. Идти как ни в чем не бывало.

Соперничество - бессмысленная, глупая игра, которая затягивала и затягивает меня до сих пор. Стремление быть лучшим - не порок. И я имею быть право таковым, если добьюсь этой цели. Помнится, как старательно я учился, тратил огромное количество времени. Естественно, мои результаты были превосходными, но не настолько превосходными, насколько они были у него. Конечно же, я говорю о Ниа.

Каждый раз… каждый чертов раз, я говорил себе, что не достаточно хорошо готовился, что я мог бы лучше. И действительно, только сейчас я понимаю, что не смотря на свою напористость, большее количество времени уделялось разнообразным шалостям. Детским шалостям. Порой, когда я смотрел на Ниа, мне казалось, что он не человек. Он - машина, созданная бессмысленно решать головоломки. Одну за другой. Без цели, без стремления. Его не интересовала жизнь. Только задачи и ничего больше. Были даже моменты, когда я завидовал его отстраненности от мира. Потому что не мог быть таким же.

Но это даже к лучшему. Здесь и заключается самое главное наше отличие в человечности.

Как мы стали настоящими соперниками? Как нас выделил L? Пожалуй, это занятная история.

***

 

Самым главным коньком великого детектива было безупречное решение задач любой сложности. Он отлично знал, что не вечен и что ему понадобится преемник. Помнится, в один прекрасный день по приюту Вамми пробежался слух, что L выбирает себе наследника методом некого интеллектуального испытания. Ни я, ни Ниа на этот слух ни как не отреагировали. Я в первую очередь последовал поступку Ниа – не стал навязываться. В крайнем случае, если мои способности заинтересуют L, он сам предложит мне принять участие. Так оно и случилось. Спустя несколько дней, Роджер вызывает меня вместе с Ниа себе в кабинет и говорит о том, что L очень удивлен тем, что мы ни как не отреагировали на такой шанс. Так же, он рассказывает о том, что детектив хочет увидеть наши способности и предлагает все-таки принять участие в испытании, но только с тем условием, что мы действительно заинтересованы в борьбе со злом и несправедливостью.

Само испытание я отлично помню. Оно мне напоминает «квест».

Думаю, что не сложно представить себе комнату с восемью ореховыми книжными шкафами по стенам, с таким же по цвету деревянным полом, на котором изображены две ярко-желтые пересекающиеся диагонали, с небольшим стеклянным столиком, стоящим в центре помещения и с чересчур маленькими, высокими окнами. В этой комнате оказался я, с целью: логическим путем найти выход. Очевидно, что дверей здесь не было, и как я оказался в этом помещении - тайна, потому что с самого начала мне завязали глаза.

В центре комнаты, как я уже упоминал, был стеклянный столик, на котором лежала чистая стопка бумаг, пишущие принадлежности и один маленький изрисованный листок. На нем изображен квадрат, с двумя взаимно перпендикулярными диагоналями. Каждая сторона геометрической фигуры подписана.

Изначально мне показалось, что этот рисунок сделан неправильно. Создатель загадки, в данном случае это L, намеренно допустил ошибку, о которой я должен был догадаться. Рассматривая изображение, по логике вещей, можно понять, что каждая сторона пронумерована: прямая – 1, знак вопроса (?) – 2 (предположительно), треугольник – 3, квадрат – 4. Следовательно, мне нужно узнать, что это за фигура, которая обозначает цифру два. Но не существует такой геометрической фигуры, которая сможет символизировать двойку. Учитывая тот факт, что L взял в использование как определяемые понятия (треугольник, квадрат), так и неопределяемое (прямая), то можно предположить, что знак вопроса (?) - второе неопределяемое понятие, называемое точкой. Мне пришлось нарисовать немного другой, переделанный рисунок. Сложилась совершенно иная картина: точка – 1, прямая – 2, треугольник – 3, квадрат – 4. Новых мыслей относительно решения головоломки у меня не было, поэтому я начал делать то, что первое пришло в голову – подсчитывать количество каждого понятия.

 На новом рисунке я насчитал 17 точек, 10 прямых, 32 треугольника и 14 квадратов. Эти цифры поначалу не произвели на меня никакого впечатления. Следовательно, напрочь отсутстовали мысли относительно решения задачи. До сих пор помню, как тот интеллектуальный застой разозлил меня. Я раздраженно подбирал всевозможные варианты, но каждый из них казался мне притянутым за уши. На секунду даже мелькала мысль, что я делал что-то неверно. Но не найдя никакого другого хода, решил остановиться на достигнутом и тщательно подумать. Внимательно рассматривая свой рисунок, мне показалось, что он напоминает чертеж помещения, в котором я находился, только более подробный. На такую мысль меня навели диагонали, которые присутствовали и на полу комнаты, и на рисунке квадрата. Мною был нарисован примерный чертеж помещения, как вижу его я, подключая свою фантазию, и представляя вид комнаты сверху. 

Сравнивая последние два рисунка, я заметил, что некоторые "детали" первого изображения не видны на втором. Поэтому, смотря на комнату сверху, я обращаю внимание на то, что:

- на полу присутствуют две взаимно перпендикулярные диагонали, пересекающиеся в одной точке. Эта точка является выходом. Хоть в центре комнаты и стоит столик, но он стеклянный, поэтому под ним отлично видно люк с массивным замком. L не собирался прятать выход. Главная задача, найти к этому выходу ключ. Следовательно, я вижу только одну явную точку из возможных 17. Остальные 16 точек - тайна.

- существует всего 6 видимых прямых (стены и диагонали) из возможных 10. Остальные 4 прямые - тайна.

- существует всего 24 видимых треугольника из возможных 32. Остальные 8 треугольников - тайна.

- существует всего 10 видимых квадратов (8 книжных шкафов, 1 столик и сама комната) из возможных 14. Остальные 4 - тайна.

Из оставшихся цифр, которые являются для меня невидимыми, получается соотношение четных чисел:

16:4:8:4

Они довольно удачно сокращаются на 4:

4:1:2:1

До самого последнего момента мне казалось, что все, что я делаю - это какое-то шаманство с бубном, которое в итоге приведет меня в тупик. Но к счастью, пока сего не происходило. Теперь, каждая стена имела собственное соответствующее значение: точка - 4, прямая - 1, треугольник - 2, квадрат - 1. Я решил обойти каждый книжный шкаф и к своему изумлению обнаружил, что помимо множества фолиантов, у книжных шкафов есть определенное количество пронумерованных на корешке книг соответствующих значению стены. То есть, у стены под названием "точка", на книжных полках выделяются из всех книг только 4, они пронумерованы золотыми цифрами. У стены под названием "прямая", на книжных полках есть только одна нужная книга с цифрой один и так далее. В этой комнате существует только 8 помеченных книг, в одной из которых должен быть ключ или подсказка! Можно конечно проверить каждую книгу, но почему-то казалось, что L за мной наблюдает. И мне совершенно не хотелось прийти к разгадке таким глупым способом. Я вновь задумался, сравнивая последние цифры:

16:4:8:4

4:1:2:1

Рассматривая каждое число, я пришел к выводу, что второе соотношение имеет одну ярко выделяющуюся цифру - 4. Потому что она в отличие от единиц и двойки самая большая по значению. К тому же, единицы ни чем не выделяются, так как их две. А двойка вовсе откидывается, являясь промежуточным значением. То же самое можно сказать и о первом соотношении. Опять же, эта теория показалась мне притянутой за уши, но что только могло взбрести в голову L, когда он придумывал эту задачу?

 Я подошел к стене под названием "точка", так же имеющей значение 4, потому что она является отличной от остальных, приведенной по логике, которую я описал чуть выше. Из четырех имеющихся пронумерованных томов, вытащил четвертый - стена имеет такое же соответствующее значение. Как только я это сделал, раздался щелчок. Обернувшись на довольно странный звук, я ничего тогда не заметил и переключил все свое внимание на книгу. Открыв ее и перелистнув несколько страниц, я обнаружил, что они пустые. На них ничего не напечатано. Абсолютно. Небрежно подняв книгу вверх, держа за край обложки двумя пальцами, задумчиво рассматривал бесполезность вещицы, как из нее выпал маленький клочок бумаги. На этом листке была всего лишь одна фраза, написанная забористым почерком: "Ключ на люстре". Я в недоумении обернулся и поднял голову, смотря на потолок. Меня тогда охватила жгучая ярость, и, не выдержав, я швырнул ту самую книгу в люстру, которую не заметил. Создалось впечатление, что люстра не настоящая - муляж. Потому что при ударе с книгой, она упала прямо на стеклянный стол, разбиваясь вдребезги вместе с ним. В перемешанных осколках я действительно заметил узорчатый ключ. Вместо того чтобы забрать свой «приз», я направился к стене «квадрат» и вытащил с книжной полки единственный пронумерованный том, в котором тоже была записка, но с немного иным содержанием: «Здесь ключа нет». После чего, подошел к стене «треугольник», и вместо второго тома, взял первый. В нем не было никаких подсказок. Теперь спокойно можно сказать, что во втором томе, который принадлежит стене «треугольник» была записка: «Здесь ключа нет». То же самое со стеной «прямая». Там всего один пронумерованный том, следовательно, в нем находилась ложная записка. У стены «точка», где я нашел истинную подсказку, всего четыре пронумерованных тома. В одном из них есть разгадка, а остальные - пустышки.

***

 После испытания, L сказал, что справились всего два человека – Я и Ниа. Нас вызвали в кабинет Роджера и посадили перед ноутбуком. Детектив устроил долгий допрос, заставляя рассказывать весь ход мыслей относительно поисков разгадки, буквально переспрашивая каждую деталь. Когда разговор дошел до люстры, я замолчал и насупился, а Ниа отвернулся. После долгой паузы, L спросил, заметили ли мы люстру, когда только оказались в комнате. Мой ответ и ответа Ниа был очевиден – нет. На самом деле, ее и не было. Люстра появилась в тот момент, когда четвертый том у стены «точка» был вытащен с полки с характерным щелчком.